Спутниковое телевидение
Меню

Данный сайт ставит своей целью пропаганду использования топлива из возобновляемого сырья

Последние
новости
Главная
О проэкте
Биодизель
Преимущества
Технология
Сырьё
Рынки сбыта

Биоэтанол
Преимущества
Технология
Сырьё
Рынки сбыта

Биогаз
Преимущества
Технология

Сырьё
Рынки сбыта

Топливные брикеты
Преимущества
Технология

Сырьё
Рынки сбыта

Литература
Ссылки
Обратная связь

Биодизель рынки сбыта.

На наш взгляд основной потребитель биодизеля-это сельхозпроиводители. биотопливоОсновные причины: высокая доля топлива в конечном продукте, близость сырья для самостоятельного производства биодизеля из масел сельхозкультур. Хотя существуют и другие мнения поданному вопросу приводим одно из таких высказываний.

Очередная панацея

На первый взгляд, рапсовые перспективы – превосходные и главное – денежные. По заявлениям представителей региональных властей, в ряде областей уже планируется построить чуть ли не по два-три завода по производству биодизеля, включая стотысячники – на Харьковщине, Житомирщине, Сумщине, Тернопольщине, Волыни, Ивано-Франковщине. По словам замгендиректора ассоциации «Укролияпром» Степана Капшука, если бы сегодня все заявленные предприятия заработали, то им, исходя из запланированных производственных мощностей, потребовалось бы около 5 млн т рапса. А где ж его взять – если ежегодный урожай в стране не превышал 300 тыс. т да к тому практически весь экспортируется? И если увеличение производства рапса будет происходить за счет расширения посевных площадей при сокращении посевов подсолнечника, то в итоге Украина может загубить собственный рынок подсолнечника, который сегодня является ведущим среди масличных культур и наиболее сформированным. Произведенный биодизель может оказаться просто невостребованным на внутреннем рынке, даже при обязательном его использовании в АПК. О возможных рисках чиновники сегодня стараются не распространяться. Достаточно сказать, что сегодня стоимость рапсового масла на мировом рынке достигает $800 за тонну, то есть сейчас его проще и выгоднее продать на экспорт, и закупать дизтопливо, которое будет дешевле биодизеля. Мировая конъюнктура, конечно, может измениться, и рапсовое масло начнет дешеветь. В таком случае речь пойдет уже не об альтернативе, а об очередной зависимости тех же производителей биодизеля от ситуации на мировом рынке рапса и продуктов его переработки. Эксперты считают, что нельзя зацикливаться на одной культуре, поскольку сырье, как и раньше, будет вывозиться в европейские страны, которые выпускают биодизель на промышленной основе и, естественно, будут давать высокие цены за украинский рапс. Поэтому специалисты предлагают широко использовать в этом направлении также семена подсолнечника, сою, пшеницу и даже дешевое импортное пальмовое масло. Здесь также нужна альтернатива, как, например в Финляндии, где биодизель получают из отходов рыбной промышленности. « Все время ведутся разговоры о больших финансовых вложениях в производство рапса, постройку мощных перерабатывающих предприятий по производству биотоплива из этой культуры, а такая культура как соя остается без внимания , - говорит Виктор Тимченко, президент Украинской ассоциации производителей и переработчиков сои Например, в США 90% биотоплива производится из соевого масла, а не рапсового. Поэтому вопрос о производстве биотоплива в Украине надо ставить шире – необходимо разработать комплексный подход относительно экономики выращивания всех масличных культур, а потом уже говорить по их использованию в том или ином направлении, в том числе и на биотопливо . При этом надо отработать, во-первых, технологии выращивания этих культур; во-вторых, современные технологии переработки сырья; в-третьих – стратегию направления использования выращиваемых культур и, в-четвертых, – систему государственной поддержки производства всех масличных культур в стране, что позволит создать для всех равные условия. Если такой комплексной программы не будет разработано, то в результате чрезмерного увлечения рапсом мы загубим все остальные масличные культуры, в том числе и подсолнечник » .

Как считают эксперты, в сложившейся ситуации, когда в стране только мечтают о промышленном производстве и широком использовании биодизеля имея в наличии лишь кустарные установки (не говоря уже об отсутствии технической документации, ДСТУ и т.д.), на рапсовом буме смогут хорошо заработать иностранные поставщики заводского оборудования, которое будет ржаветь, дожидаясь необходимых объемов сырья. В ближайшие два-три года украинским аграриям будет крайне сложно освоить современные технологии выращивания этой культуры, чтобы получать семена требуемого качества и количества. Для этого нужны не только опытные специалисты, но и дорогостоящая техника, солидные финансовые вложения. Кроме того, для обеспечения внутреннего рынка сбыта необходимо также провести модернизацию сельхозтехники, которая будет работать на биодизеле.

Представители масложировой отрасли считают, что строить большое количесто биодизельных заводов в Украине нет никакого смысла, поскольку существующие мощности по переработке семян масличных и сегодня достаточны – около 5,3 млн т маслосемян в год. К осени, с пуском нового масложирового предприятия, они достигнут 6,2 млн т, а с учетом частных мини-маслобоен показатель составит около – 7 млн т. Общее же производство масличных в Украине (подсолнечник, рапс, соя, рыжей) только в последние годы едва дотягивает до 6 млн т, поэтому вполне логично было бы загрузить имеющиеся мощности. Переработчикам достаточно закупить дополнительное оборудование и установить его на своих предприятиях, чтобы из растительного масла (будь-то рапс или соя) производить необходимый стране биодизель. Однако чиновники настаивают на появлении новых заводов.

Следует также отметить, что с точки зрения развития бизнеса болем чем странно делать биодизельную ставку исключительно на агропромышленный комплекс, который всегда отличался самой низкой платежеспособностью. Правда, опасность может быть преувеличенной. Ведь сейчас уже сложно сосчитать обилие современных свиноводческих комплексов по датским технологиям, которые планировалось построить в 2005 году чуть ли не каждой области.

Мнение

- Все время ведутся разговоры о больших финансовых вложениях в производство рапса, постройку мощных перерабатывающих предприятий по производству биотоплива из этой культуры, а такая культура как соя остается без внимания. Например, в США 90% биотоплива производится из соевого масла, а не рапсового. Поэтому вопрос о производстве биотоплива в Украине надо ставить шире – необходимо разработать комплексный подход относительно экономики выращивания всех масличных культур, а потом уже говорить по их использованию в том или ином направлении, в том числе и на биотопливо.

Виктор Тимченко, президент Украинской ассоциации производителей и переработчиков сои:

При этом надо отработать, во-первых, технологии выращивания этих культур; во-вторых, современные технологии переработки сырья; в-третьих – стратегию направления использования выращиваемых культур и, в-четвертых, – систему государственной поддержки производства всех масличных культур в стране, что позволит создать для всех равные условия. Если такой комплексной программы не будет разработано, то в результате чрезмерного увлечения рапсом мы загубим все остальные масличные культуры, в том числе и подсолнечник. Наша ассоциация готова работать над такой концепцией и предоставить свои предложения для разработки комплексной программы, чтобы для производства биотоплива наравне с другими использовалась такая культура как соя.

30.10.2006.
DaimlerChrysler и Volkswagen объединяют усилия в разработке биотоплива

27.10.2006 16:08
Финляндия: Страна станет экспортером технологий производства биотоплива.

27 октября 2006, 12:12
На Алтае будут делать топливо из рапса...

Citroen C-Crosser может работать на биотопливе...

24/10/2006 | Вступила в строй крупнейшая в Европе биотопливная электростанция.

В Мостовском районе Краснодарского края построят завод по переработке рапса.

     
     
     
Hosted by uCoz