Спутниковое тв
Меню

Данный сайт ставит своей целью пропаганду использования топлива из возобновляемого сырья

Последние
новости
Главная
О проэкте
Биодизель
Преимущества
Технология
Сырьё
Рынки сбыта

Биоэтанол
Преимущества
Технология
Сырьё
Рынки сбыта

Биогаз
Преимущества
Технология
Сырьё
Рынки сбыта

Топливные брикеты
Преимущества
Технология
Сырьё
Рынки сбыта

Литература
Ссылки
Обратная связь
Потоки продаж гранул и брикетов

Торговые модели
Импорт
Экспорт

Торговые модели

В 2000 году примерно одна треть потребленных в промышленности гранул была завезена из других государств. Уже в 1997 году гранулы были вторым наиболее продаваемым биотопливом и их экспорт составлял 18% от общего объема импорта биотоплива.

Население Европы в основном сосредоточено в Центральной, Южной и Западной частях, в то время как основные запасы леса расположены в Северной части. В результате - потоки продаж древесины и продуктов из древесины направлены с севера на юг/центр/запад. В пункте назначения, следовательно, производится наибольшее количество переработанных материалов.

Германия - лидер в переработке материалов. Примерный годовой объем переработанного древесного волокна - 15 миллионов тонн. Кроме того, такие виды древесного топлива как кора, щепа, лесные остатки и БП являются дополнительными конкурирующими видами топлива на этом рынке. Бытовые отходы и смешанные виды топлива - древесное топливо с другими переработанными материалами - это образцы дешевого топлива.

Проблемой национального уровня многих густонаселенных стран - например, Германии и Голландии, является избавление от материалов, которые не могут быть переработаны по причине того, что нет мест захоронения для них. Продукция низкого качества, такая как железнодорожные шпалы или ломаная древесина не могут быть переработаны, например, в доски. Таким образом перерабатывающая промышленность вынуждена платить либо налог за захоронение материалов, либо налог за их сжигание. Поэтому интересным вариантом является экспорт этих материалов, поскольку, например шведский рынок имеет установки, подходящие для сжигания таких материалов и может предложить за них достаточно высокую плату.

В Европейском Союзе уже давно началась подготовка к введению единой энергетической политики. Это положение было закреплено в т.н. Белом Отчете (White Paper, 1997). Цель политики - снизить использование ископаемых видов топлива и увеличить объем потребления энергии возобновляемых источников. Намеченная цель - удвоить долю возобновляемой энергии, потребляемой в ЕС, и достичь уровня 12% к 2010 году.

Большинство импортируемых в Швецию гранул доставляется навалом по морю. Часто используется система карго-возврат, которая позволяет снизить стоимость перевозок. Некоторые крупные котельные располагаются на берегу и имеют собственные причалы, до других груз необходимо доставлять еще и грузовиками. Эта зависимость логистики от фрахта раскалывает национальный рынок на внутренний и прибрежный.
В соответствии с законодательством ЕС, отходы делятся на три группы: зеленый цвет присваивается чистым древесным, бумажным или пластиковым отходам, желтый - загрязненным или смешанным отходам, красный - токсичным отходам. В 1997 году в Швецию было импортировано порядка 50 000 тонн желтых древесных отходов.

По данным Шведского Государственного Энергетического Управления в 1997 году общий объем потребленного биотоплива составлял 47 ТераВт-час. Около 14 ТераВт-час топлива было использовано в системе ЦТ. Индекс роста древесного топлива на протяжении последнего десятилетия составлял около 15% в год. Для производства тепла в системе ЦТ ископаемые виды топлива практически неконкурентоспособны по причине высоких налогов. С другой стороны на этом рынке древесное топливо конкурирует с другими видами топлива, такими как торф. В 2000 году шведский сектор ЦТ использовал 14,7 ТераВт-час биотоплива, из которых 3,2 ТераВт-час - прессованное биотопливо и древесная пыль.

В 1997 году около 80 компаний снабжали 230 средних и больших районов и котельных, теплоцентралей и т.п. биотопливом - 21 ТераВт-час (не включая котельных на опилках). В 2000 году те же потребители использовали 4,4 ТераВт-час прессованного биотоплива и пыли.

Импорт

В 1997 году 42% владельцев крупных котельных ЦТ, которые ежегодно потребляют более 100 ГигаВт-час биотоплива, импортируют биотопливо сами, а 15% - через агентов. Отмечается также, что 85% компаний, которые работают на рынке топлива являются импортерами. Этот импорт, объемы которого постепенно снижаются, идет из стран Балтии, Германии, Нидерландов, Дании, Финляндии, Норвегии, Канады, Англии и Шотландии. Импорт топлива снижает цены на местное топливо.

Таблица 18. Ввоз биотоплива в Швецию 1992, 1995, 1997 гг.

 
1992
1995
1997
Биотопливо (ТераВатт-час)
0,6 - 1,1
3,1 - 4,2
5,6 - 8,9
Доля древесного топлива, %
20
33-45
44-62

Импорт биотоплива в Швецию рос стабильно в 1990-х годах. Росла одновременно и доля древесного топливо в импорте. В настоящее время в старнах-экспортерах строятся новые мощности для сжигания твердого биотоплива, что может стать причиной снижения объемов экспорта в Швецию.

Древесные гранулы представляют второй крупнейший сегмент импорта топлива после талового масла, что составляет 1,2 ТераВт-час. В отличие от других твердых видов биотоплива. Гранулы являются продуктом межконтинентальных продаж. Основные страны, которые поставляют гранулы в Швецию - это Канада, США, Чили, Голландия, Финляндия, Норвегия, Эстония, Латвия и Польша.

Компания Helsingborg Energi, которая владеет крупной котельной КПТЭ на юге Швеции, инвестировала в строительство фабрики по производству гранул в Новой Скотии, Канада. Около 100 000 тонн гранул ежегодно доставляется насыпом по морю на эту котельную. Причина инвестирования - более низкие цены на сырье в Канаде. Другая крупная компания - Брикетэнерджи - инвестировала в строительство фабрик в Латвии и Эстонии. Основное назначение фабрик - экспорт в Швецию. Финские фабрики по производству гранул также работают в основном на экспорт в Дании и Финляндии.

Межнациональные нефтяные компании начали проявлять интерес к рынку прессованного биотоплива. Норвежская компания Statoil провели маркетинг гранул в Швеции, и решила проинвестировать строительство фабрики по производству брикетов в Норвегии и возможно - фабрику по производству гранул в России. Компания Shell владеет фабрикой по производству гранул в Дании.

Экспорт


Сегодня шведские гранулы экспортируются в Данию и Австрию. Осенью 2001 года некоторые американские компании сделали запросы по поводу возможных поставок гранул из Швеции.

В Дании намечается перевод очередной очень крупной котельной в Копенгагене с угля на гранулы. Это повлечет за собой дополнительный спрос в размере 200 000 тонн гранул. На еще одной котельной в Копенгагене ведутся разговоры о том, чтобы переводить один из модулей с природного газа на гранулы. Это будет еще 400 000 дополнительных тонн гранул ежегодно. Увеличивающийся спрос в Дании сильно повлияет на торговые потоки и приведет к увеличению экспорта шведских гранул в Данию.

_________
Источник:
Pellets och briketter i Sverige: Landsrapport för EU/INDEBIF-projektet
(Гранулы и брикеты в Швеции: национальный доклад)

Главная

30.10.2006.
DaimlerChrysler и Volkswagen объединяют усилия в разработке биотоплива

27.10.2006 16:08
Финляндия: Страна станет экспортером технологий производства биотоплива.

27 октября 2006, 12:12
На Алтае будут делать топливо из рапса...

Citroen C-Crosser может работать на биотопливе...

24/10/2006 | Вступила в строй крупнейшая в Европе биотопливная электростанция.

В Мостовском районе Краснодарского края построят завод по переработке рапса.

     
     
     
Hosted by uCoz